Диагностика кондиционера автомобиля
Диагностика автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер устроен так же, как и его бытовые аналоги. Здесь циркулирует хладагент, забирающий тепло из салона и рассеивающий его в атмосфере. Поломка кондиционера воспринимается автомобилистами как трагедия, ведь ездить в душном авто не комфортно. В этом случае необходимо заняться диагностическими работами.
Самостоятельная диагностика автомобильного кондиционера в условиях гаража, действительно, возможна. При этом она позволяет отыскать до 80-90% неисправностей.
Как проводится диагностика кондиционера авто
Основные виды поломок автокондиционера:
- кондиционер не включается;
- из кондиционера в салон капает вода;
- кондиционер включается, но не охлаждает воздух;
- недостаточный уровень охлаждения двигателя.
Диагностика кондиционера автомобиля начинается с осмотра целостности его узлов:
- компрессора;
- конденсора;
- осушителя;
- расширительного клапана;
- трубопроводов.
Наличие следов вытекшего масла свидетельствует о поломке компрессора. Похожие следы видны при возникновении протечек в трубопроводах. Также необходимо осмотреть оборудование на предмет наличия механических повреждений.
Компрессоры в автомобильных кондиционерах обычно вращаются от двигателя. При включении охлаждения срабатывает электропривод, который включает в работу сам компрессор. Обычно в этот момент меняется тон двигателя, могут немного упасть обороты:
- если этого не происходит, значит, компрессор не вращается и кондиционер не работает;
- если он всё-таки вращается и работает, необходимо выждать несколько минут и оценить температуру трубопроводов.
Трубка, идущая к испарителю, должна быть ледяной – она несёт холод в салон. Вторая должна быть горячей – будьте осторожны, можно даже обжечься. Отсутствие нагрева и охлаждения может указывать на нерабочий компрессор или отсутствие хладагента.
Также необходимо осмотреть и очистить конденсор. При наличии большого количества мусора теплообменные процессы здесь нарушаются, кондиционер начинает периодически отключаться – в целях собственной защиты. Чистим конденсор и получаем стабильное поступление прохлады в салон автомобиля. Аналогичным образом осматривается испаритель – тот самый, что даёт холод. Если он забит ржавчиной, то отдавать холод в полной мере он уже не сможет. В самых сложных случаях, когда испаритель серьёзно пострадал от коррозии, требуется его полная замена. В простых случаях он подлежит очистке.
Диагностировать протечку хладагента в домашних условиях трудно, но его отсутствие приводит к отсутствию прохладного воздуха в салоне. При подозрении на утечку фреона необходимо пригнать автомобиль в мастерскую G-Energy Service. Здесь кондиционер проверят на профессиональном оборудовании, заменят компрессор, приведут в порядок трубопроводы. Наши цены на диагностику кондиционера придутся по карману каждому клиенту, а ваш автомобиль будет радовать прохладным и комфортным салоном.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: