Сеть станций технического обслуживания
Волгоградская обл.,
г. Волжский пр. Ленина 302к
8 (927)-523-523-8
8 (8443) 550-555
Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок

Как поменять тормозные колодки


Замене тормозных колодок предшествует их диагностика. Задача автовладельца – вовремя обнаружить их износ. В противном случае возможно ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути и прочие неприятности на дороге, что чревато созданием аварийной ситуации. Давайте разберёмся, как поменять тормозные колодки на автомобиле с минимальными трудовыми и временными затратами. 

Для начала подготовим инструменты и материалы:
  • новые тормозные колодки; 
  • жидкость для очистки тормозов; 
  • смазку для колодок; 
  • баллонный ключ для снятия колёс; 
  • домкрат; 
  • подпорки под колёса (это своеобразная страховка, так как домкрат может соскочить); 
  • проволочную щётку для очистки тормозов. Сама процедура производится в несколько шагов: 
  • установка машины на домкрат; 
  • снятие колеса; 
  • снятие суппорта; 
  • удаление старых тормозных колодок и установка новых. 

По завершению производится проверка уровня тормозной жидкости. 

Процедура замены тормозных колодок 


Давайте посмотрим, как осуществляется замена передних тормозных колодок. Для начала нужно дать автомобилю остыть, так как тормоза могут оказаться горячими (после поездки). Предварительно выворачиваем нужное колесо наружу для более удобной работы с суппортом. Далее ослабляем гайки, удерживающие колесо и поднимаем автомобиль на домкрате. Выкручиваем все гайки, аккуратно снимаем колесо и отставляем его в сторону. Под сам автомобиль подкладываем подпорки (например, кирпичи или кусок древесного ствола). 

Теперь необходимо снять суппорт, открутив гайки. Если не снимаются, обработайте их с помощью жидкости WD-40 и повторите попытку через несколько минут. Количество болтов зависит от модели автомобиля. Снимите суппорт и подвесьте его, например, на пружину амортизатора. Аккуратнее с тормозным шлангом – не передавите его. На следующем этапе извлекаем тормозные колодки. Одновременно с этим рекомендуется осмотреть тормозные диски на предмет износа. При необходимости осуществляем их замену. Теперь устанавливаем заднюю часть колодок и ставим их на штатное место, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. 

Далее устанавливаем тормозной суппорт и прикручиваем колеса. Гайки колёс желательно зафиксировать с помощью динамометрического ключа. 

Далее делаем следующее: 
  • заводим двигатель; 
  • ставим машину на «нейтралку»;
  • нажимаем 20 раз на педаль тормоза; 
  • проверяем работоспособность тормозов на маленькой скорости (5-10 км/час); 
  • проверяем тормоза на средней скорости (не выше 25-30 км/ч); 
  • проверяем тормоза на 50-60 км/час. 

Все эти манипуляции заставят тормозные колодки встать на штатное место. 

Замена задних тормозных колодок 


Если задние тормоза дисковые, читаем инструкцию выше. Если они барабанные, снимаем колесо, после чего снимаем крышку барабана – осматриваем колодки. Их срок службы составляет около 100 тыс. км, поэтому их замена выполняется редко (передние меняются чаще). С помощью специального съёмника удалите возвратную пружину, после чего снимите шпильку фиксатора (эта операция выполняется в прочных рукавицах). Далее снимите колодки с помощью ещё одного съёмника. Теперь удостоверьтесь в отсутствии протечек тормозной жидкости, снимите со старых колодок крепёж и поставьте его на новые. После этого ставим на место колодки, устанавливаем возвратную пружину, регулируем тормоза и закрываем барабан крышкой. Ставим колесо и проверяем работоспособность тормозов. 

Если замена колодок оказалась не по силам, обратитесь в автосервис G-Energy Service в Волжском.


ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Назад к новостям