Сеть станций технического обслуживания
Волгоградская обл.,
г. Волжский пр. Ленина 302к
8 (927)-523-523-8
8 (8443) 550-555
Ремонт рулевой рейки своими руками
Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки своими руками 


Что бы там ни говорили специалисты, но самостоятельный ремонт рулевой рейки всё-таки возможен. Для этого нужно представлять себе, как устроен рулевой механизм. Также автовладельцу потребуются ремкомплект с запасными частями и инструменты. 

Признаки неисправности рулевой рейки 


На какие-либо поломки рулевой рейки указывают: 

  • шумы, возникающие при повороте рулевого колеса в ту или иную сторону; 
  • тугой поворот рулевого колеса (хотя раньше такого не было); 
  • заклинивание руля в определённом положении; 
  • при езде по плохим дорогам появляется стук; 
  • излишне высокая чувствительность рулевого механизма. 

Если автомобиль оснащён гидроусилителем, в нём могут обнаружиться протечки масла – особенно хорошо они видны после стоянки автомобиля на чистом асфальте. 

Устройство рулевой рейки 


Существуют три вида рулевых реек: 

  • классические – здесь поворот колёс выполняется исключительно за счёт усилия, создаваемого водителем; 
  • с гидроусилителем – здесь у водителя появляется помощник в виде масла, которое под давлением давит на поршни рулевого механизма, помогая поворачивать колёса; 
  • с электрическим усилителем – конструкция включает шаговый электродвигатель, облегчающий поворот колёс. 

Проще всего отремонтировать классическую рейку, в которой нет усилителей.  

Ремонт и регулировка рулевой рейки 


В некоторых случаях можно обойтись без утомительного ремонта. Если износ слабый, достаточно подтянуть рулевую рейку. Проявляется износ в виде люфта. Для подтяжки необходимо заглянуть в паспорт автомобиля и уточнить расположение регулировочного винта. Ставим колёса ровно, начинаем подкручивать винт, периодически проверяя наличие шумов и стуков. Как только симптомы исчезнут, проводим полевые испытания – можно прокатиться вокруг квартала и протестировать управление. Если руль вращается туго, винт следует отпустить. Если при этом опять появились постукивания и люфт, рейке нужен ремонт. 

Как выглядит рулевая рейка? Располагается она между передними колёсами, проходя от одного колеса к другому. Её ходом управляет руль, скрепляясь с ней с помощью зубцов шестерни. Перемещаясь вправо или влево, она управляет рулевыми тягами, что заставляет колёса поворачиваться в ту или иную сторону.

Стучит рулевая рейка или появился сильный люфт, не устраняемый регулировкой – приступаем к ремонту:

  • устанавливаем машину на домкраты, дополнительно страхуем её подпорками (колёса должны быть установлены прямо);
  • снимаем рулевые тяги;
  • снимаем саму рейку (если рулевая рейка стучит, необходимо осмотреть шестерню);
  • внимательно оцениваем износ самой рейки (тут тоже имеются зубцы);
  • заменяем износившиеся детали новыми из купленными ранее ремкомплекта;
  • возвращаем конструкцию в исходное состояние;
  • проверяем состояние рулевого механизма.

Обращаемся к специалистам 

Устранить стук в рулевой рейки или избавиться от люфта в своём гараже достаточно легко. Но в каждой машине она устроена по-разному, поэтому дать универсальный рецепт разбора рейки нельзя. В отдельных моделях некоторые узлы меняются без дополнительных сложностей и без разбора всего механизма. Сложнее всего провести ремонт рулевой рейки, оснащённой гидроусилителем или электроусилителем.  

Если в результате самостоятельного ремонта проблема не исчезла, приезжайте в автосервис G-Energy Service. Мы проведём экспресс-диагностику рейки, заменим износившиеся узлы и предоставим готовый к дальнейшей эксплуатации автомобиль. На все виды работ распространяется гарантия.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:


Назад к новостям