Ремонт рулевой рейки своими руками
Ремонт рулевой рейки своими руками
Что бы там ни говорили специалисты, но самостоятельный ремонт рулевой рейки всё-таки возможен. Для этого нужно представлять себе, как устроен рулевой механизм. Также автовладельцу потребуются ремкомплект с запасными частями и инструменты.
Признаки неисправности рулевой рейки
На какие-либо поломки рулевой рейки указывают:
- шумы, возникающие при повороте рулевого колеса в ту или иную сторону;
- тугой поворот рулевого колеса (хотя раньше такого не было);
- заклинивание руля в определённом положении;
- при езде по плохим дорогам появляется стук;
- излишне высокая чувствительность рулевого механизма.
Если автомобиль оснащён гидроусилителем, в нём могут обнаружиться протечки масла – особенно хорошо они видны после стоянки автомобиля на чистом асфальте.
Устройство рулевой рейки
Существуют три вида рулевых реек:
- классические – здесь поворот колёс выполняется исключительно за счёт усилия, создаваемого водителем;
- с гидроусилителем – здесь у водителя появляется помощник в виде масла, которое под давлением давит на поршни рулевого механизма, помогая поворачивать колёса;
- с электрическим усилителем – конструкция включает шаговый электродвигатель, облегчающий поворот колёс.
Проще всего отремонтировать классическую рейку, в которой нет усилителей.
Ремонт и регулировка рулевой рейки
В некоторых случаях можно обойтись без утомительного ремонта. Если износ слабый, достаточно подтянуть рулевую рейку. Проявляется износ в виде люфта. Для подтяжки необходимо заглянуть в паспорт автомобиля и уточнить расположение регулировочного винта. Ставим колёса ровно, начинаем подкручивать винт, периодически проверяя наличие шумов и стуков. Как только симптомы исчезнут, проводим полевые испытания – можно прокатиться вокруг квартала и протестировать управление. Если руль вращается туго, винт следует отпустить. Если при этом опять появились постукивания и люфт, рейке нужен ремонт.
Как выглядит рулевая рейка? Располагается она между передними колёсами, проходя от одного колеса к другому. Её ходом управляет руль, скрепляясь с ней с помощью зубцов шестерни. Перемещаясь вправо или влево, она управляет рулевыми тягами, что заставляет колёса поворачиваться в ту или иную сторону.
Стучит рулевая рейка или появился сильный люфт, не устраняемый регулировкой – приступаем к ремонту:
- устанавливаем машину на домкраты, дополнительно страхуем её подпорками (колёса должны быть установлены прямо);
- снимаем рулевые тяги;
- снимаем саму рейку (если рулевая рейка стучит, необходимо осмотреть шестерню);
- внимательно оцениваем износ самой рейки (тут тоже имеются зубцы);
- заменяем износившиеся детали новыми из купленными ранее ремкомплекта;
- возвращаем конструкцию в исходное состояние;
- проверяем состояние рулевого механизма.
Обращаемся к специалистам
Устранить стук в рулевой рейки или избавиться от люфта в своём гараже достаточно легко. Но в каждой машине она устроена по-разному, поэтому дать универсальный рецепт разбора рейки нельзя. В отдельных моделях некоторые узлы меняются без дополнительных сложностей и без разбора всего механизма. Сложнее всего провести ремонт рулевой рейки, оснащённой гидроусилителем или электроусилителем.
Если в результате самостоятельного ремонта проблема не исчезла, приезжайте в автосервис G-Energy Service. Мы проведём экспресс-диагностику рейки, заменим износившиеся узлы и предоставим готовый к дальнейшей эксплуатации автомобиль. На все виды работ распространяется гарантия.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: