Сеть станций технического обслуживания
Волгоградская обл.,
г. Волжский пр. Ленина 302к
8 (927)-523-523-8
8 (8443) 550-555
Диагностика кондиционера автомобиля
Диагностика кондиционера автомобиля

Диагностика автомобильного кондиционера


Автомобильный кондиционер устроен так же, как и его бытовые аналоги. Здесь циркулирует хладагент, забирающий тепло из салона и рассеивающий его в атмосфере. Поломка кондиционера воспринимается автомобилистами как трагедия, ведь ездить в душном авто не комфортно. В этом случае необходимо заняться диагностическими работами. 

Самостоятельная диагностика автомобильного кондиционера в условиях гаража, действительно, возможна. При этом она позволяет отыскать до 80-90% неисправностей.  

Как проводится диагностика кондиционера авто


Основные виды поломок автокондиционера: 

  • кондиционер не включается; 
  • из кондиционера в салон капает вода; 
  • кондиционер включается, но не охлаждает воздух; 
  • недостаточный уровень охлаждения двигателя.

Диагностика кондиционера автомобиля начинается с осмотра целостности его узлов:

  • компрессора;
  • конденсора;
  • осушителя;
  • расширительного клапана;
  • трубопроводов. 

Наличие следов вытекшего масла свидетельствует о поломке компрессора. Похожие следы видны при возникновении протечек в трубопроводах. Также необходимо осмотреть оборудование на предмет наличия механических повреждений. 

Компрессоры в автомобильных кондиционерах обычно вращаются от двигателя. При включении охлаждения срабатывает электропривод, который включает в работу сам компрессор. Обычно в этот момент меняется тон двигателя, могут немного упасть обороты:

  • если этого не происходит, значит, компрессор не вращается и кондиционер не работает;
  • если он всё-таки вращается и работает, необходимо выждать несколько минут и оценить температуру трубопроводов. 

Трубка, идущая к испарителю, должна быть ледяной – она несёт холод в салон. Вторая должна быть горячей – будьте осторожны, можно даже обжечься. Отсутствие нагрева и охлаждения может указывать на нерабочий компрессор или отсутствие хладагента. 

Также необходимо осмотреть и очистить конденсор. При наличии большого количества мусора теплообменные процессы здесь нарушаются, кондиционер начинает периодически отключаться – в целях собственной защиты. Чистим конденсор и получаем стабильное поступление прохлады в салон автомобиля. Аналогичным образом осматривается испаритель – тот самый, что даёт холод. Если он забит ржавчиной, то отдавать холод в полной мере он уже не сможет. В самых сложных случаях, когда испаритель серьёзно пострадал от коррозии, требуется его полная замена. В простых случаях он подлежит очистке. 

Диагностировать протечку хладагента в домашних условиях трудно, но его отсутствие приводит к отсутствию прохладного воздуха в салоне. При подозрении на утечку фреона необходимо пригнать автомобиль в мастерскую G-Energy Service. Здесь кондиционер проверят на профессиональном оборудовании, заменят компрессор, приведут в порядок трубопроводы. Наши цены на диагностику кондиционера придутся по карману каждому клиенту, а ваш автомобиль будет радовать прохладным и комфортным салоном.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Назад к новостям