Сеть станций технического обслуживания
Волгоградская обл.,
г. Волжский пр. Ленина 302к
8 (927)-523-523-8
8 (8443) 550-555
Замена ШРУСа авто своими руками
Замена ШРУСа автомобиля

Замена ШРУСа авто своими руками


Переднеприводные автомобили считаются более манёвренными, экономичными, конструкционно лёгкими. Также они характеризуются увеличенной проходимостью и стабильностью в движении за счёт перпендикулярного (относительно осей) расположения двигателя. Передняя подвеска в них отличаются некоторой сложностью, так как здесь используются ШРУСы – это шарниры равных угловых скоростей. Они отвечают за передачу крутящего момента с КПП на вал, а также от вала к колёсам. В отличие от задних колёс, передние умеют поворачиваться. И именно ШРУСы отвечают за беспрепятственную передачу энергии вращения двигателя к поворачивающимся колёсам.

Ремонт или замена ШРУСа: что выбрать


Следует запомнить, что ШРУСы ремонту не подлежат. Они дорогие, поэтому от автовладельца требуется регулярный контроль состояния пыльников – они защищают данные узлы от воздействия пыли, грязи и воды. Их попадание в шарниры вызывает коррозию, а мелкие частицы грязи действуют подобно абразиву, стачивая прочнейший металл, из которого изготовлены ШРУСы. Залог их долгого срока службы – целостность пыльников. Ремонтировать повреждённые ШРУСы бесполезно, они будут продолжать хрустеть и дальше, изнашиваясь всё больше и больше. Поэтому ни о каком ремонте не может идти и речи – только замена. 

Снятие наружного ШРУСа


Далее мы рассмотрим, как заменить ШРУС в случае его поломки. Ничего сложного в этом нет, особенно, когда есть подробные инструкции. Для начала попробуем разобраться, как поменять наружный ШРУС. Первая задача – определить, какой из ШРУСов хрустит. Это можно сделать на слух в процессе езды – выключаем магнитолу, закрываем окна и прислушиваемся. Если звукоизоляция салона приглушает все лишние звуки, остаётся действовать опытным путём: 

  • ставим автомобиль на яму; 
  • дёргаем за ось с обеих сторон; 
  • оцениваем люфт. 

По люфту определяем степень износа. Но при исправных ШРУСах никаких посторонних звуков быть не должно, как и люфта. Если ось шатается, а из шарнира доносится стук, значит, степень износа велика. Ещё один способ – посадить кого-нибудь за руль и попросить повернуть его в ту или иную сторону. После этого спускаемся в яму и прислушиваемся. Но как определить, какой именно ШРУС хрустит, наружный или внутренний? Наружные хрустят при повороте рулевого колеса или при движении в повороте. Внутренние похрустывают при попадании колёс в ямки, хотя хруст менее выраженный. 

Замена наружного ШРУСа начинается со снятия колеса. Для этого готовим гаечные ключи, новые шарниры (их часто называют «гранатами» из-за внешнего сходства с одноимённым оружием), пыльники и достаточное количество смазки. Ставим автомобиль на домкрат, обеспечиваем дополнительную защиту (подкладываем под него кусок дерева или несколько кирпичей). На следующем этапе снимаем колесо, отвинчивая болты или гайки (в зависимости от конструкции). Далее поочерёдно снимаем следующие узлы: 

  • тормозной супппорт с диском; 
  • шаровую опору; 
  • рулевой наконечник. 

Теперь нужно выбить ШРУС с помощью молотка и куска дерева. Далее снимаем пыльник, удалив предварительно хомуты, после вытягиваем шарнир на себя. Теперь нужно заменить пыльник на новый, надев его на вал (ось), после чего насаживаем новый ШРУС (его предварительно набиваем смазкой). Простукиваем его молотком через деревяшку, чтобы тот полностью встал на штатное место. После этого вставляем ШРУС в ступицу и собираем всю конструкцию в обратном порядке. Прикручиваем колесо и делаем пробный заезд. 

Замена пыльника внутреннего ШРУСа


Замена внутреннего ШРУСа – процедура простая, она не вызовет сложностей даже у малоопытного автовладельца. Подготавливаем инструменты, смазку, новые шарниры и пыльники. Чтобы поменять внутренний ШРУС, необходимо загнать автомобиль на яму, так как доступ к ним возможен только снизу. Откручиваем болты, удерживающие его на штатном месте, после чего поворачиваем руль в противоположную сторону – ШРУС выпадет из фланца. Теперь остаётся его поменять – удаляем пыльник со стопорным кольцом, снимаем шарнир с оси, устанавливаем новый, собираем всю конструкцию в обратном порядке. 

Услуга замены ШРУСа в автосервисе G-Energy Service


Цены на замену ШРУСа в стенах автосервиса G-Energy Service стартуют с отметки в 1000 рублей. Итоговая стоимость зависит от марки автомобиля и типа шарнира (внутренний или внешний). В автосервисе G-Energy Service вашим авто займутся специалисты, обладающие большим опытом работы. Они проведут экспресс-диагностику и заменят наружный или внутренний ШРУС в кратчайшие сроки. Также у нас проводятся многие другие виды ремонтных работ. Если самостоятельный ремонт не увенчался особым успехом, приезжайте к нам. Продиагностируем поломку, оценим текущее состояние ШРУСов, сделаем выводы о целесообразности замены.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Назад к новостям