Выявление основных неисправностей подвески автомобиля
Подвеска – одна из важнейших систем любого автомобиля, она служит, по-простому говоря, связующим звеном между его корпусом и колесами. В связи с этим подвеска принимает на себя все нагрузки, которые появляются при движении машины. Именно благодаря подвеске водитель может чувствовать себя за рулем относительно комфортно даже на очень неровных дорогах. Однако даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется на ровных дорогах, подвеска может ломаться в силу самых разных причин. А учитывая тот факт, что в нашей стране даже относительно хорошие дороги все же оставляют желать лучшего, то ремонтировать подвеску приходится практически регулярно. Конечно, при бережной эксплуатации автомобиля срок жизни этой системы со всеми ее узлами и деталями может быть достаточно долог, но далеко не все водители соблюдают правила вождения, и тогда узлы подвески выходит из строя очень быстро.
Подвеска подразделяется на переднюю и заднюю. Передняя подвеска более уязвима, так как она принимает на себя все удары при передвижении автомобиля по ухабам, но это не значит, что задняя подвеска защищена лучше – на нее вся эта тряска тоже действует, хотя и немного меньше. Ремонт подвески автомобиля в основном заключается в замене вышедших из строя деталей. Однако часто сразу определить, какая деталь сломалась, не имеется возможности, особенно если автовладелец – новичок и слабо разбирается в устройстве автомобиля. Поэтому наилучший вариант – доверить машину специалисту, который быстро найдет поломку, используя специальное оборудование, и отремонтирует систему.
Но работа специалиста потребует значительных финансовых затрат, и очень многие автомобилисты, чтобы их избежать, стараются решить проблему самостоятельно. В принципе, это не так уж и трудно, если быть уверенным в своих силах и иметь под рукой необходимые инструкции и инструменты. Все необходимые для решения проблемы справочники можно легко отыскать в Интернете. Дело, правда, усложняется тем, что необходимо проверить вручную очень много деталей на предмет их износа или поломки, однако если есть время и не хочется платить большие деньги специалистам, то добиться нужного результата можно и самостоятельно, в этом случае расходы будут только на новые детали.
Итак, ремонт подвески, как, впрочем, и любой другой системы, начинается с диагностики автомобиля. Бывает три основных вида диагностики – компьютерная, стендовая и ручная. Компьютерная диагностика доступна только для водителей новых автомобилей, на которых стоит электронный блок управления (ЭБУ). Но, так как у нас в стране очень многие автомобилисты предпочитают ездить на более простых автомобилях, не оснащенных ЭБУ, то этот вид диагностики не очень распространен. Стендовая диагностика проводится только специалистами на станциях технического обслуживания (СТО), в гаражах частных автовладельцев таких стендов, естественно, нет. Поэтому чаще всего им приходится применять третий вид диагностики, когда ее приходится разбирать вручную и визуально искать деталь, которая послужила причиной проблемы.
Существует список деталей, которые ломаются в первую очередь – это в основном элементы передней подвески, так как именно она, как говорилось выше, испытывает наибольшие нагрузки при передвижении автомобиля. И начинать нужно, естественно, с проверки амортизаторов.
Амортизаторы.
Амортизатор – это, пожалуй, самый «травмоопасный» элемент автомобильной подвески. Он воспринимает на себя все удары, передающиеся на кузов от колес при передвижении по неровной дороге. Соответственно, и поломки амортизаторов происходят чаще, чем остальных узлов. Амортизаторы бывают разборные и не разборные, последние ремонту не подлежат, их необходимо заменять целиком. Разборный амортизатор можно отремонтировать, однако дело это сложное, и специалисты рекомендуют их не чинить, а заменить целиком, пусть это обойдется и дороже, зато будет надежней. Но тут требуется учитывать, что если сломался только один амортизатор, то заменой только его не обойтись – надо заменить и амортизатор другого колеса, расположенного на той же оси с другого борта автомобиля. Это очень важно, потому что если у двух осевых амортизаторов будут хоть немного разные характеристики, появятся проблемы с синхронизацией движения двух «соосных» колес.
Как определить поломку амортизатора? Это может стать понятно довольно быстро, если обратить внимание на поведение автомобиля во время езды. Если авто начинает плохо управляться или кузов неестественно раскачивается, проседает при торможении или разгоне – это первый признак поломки именно амортизаторов. Также при сломанном амортизаторе очень хорошо чувствуются выбоины на дороге, авто заносит на поворотах, в конце концов может явственно ощущаться вибрация, тряска или удары. Если такие признаки появились, то амортизаторы следует проверить прежде всего. Самый простой способ – визуальный их осмотр. Амортизатор, по сути – это герметичная трубка, заполненная маслом, исправный амортизатор не протекает, но если на нем появились потеки масла – значит, герметичность нарушена, амортизатор подлежит немедленной замене. Для того чтобы наверняка удостовериться в том, что это «потек» именно амортизатор, следует его снять и осмотреть более тщательно.
ШРУСы и шаровые опоры.
В подвеске автомобиля имеются детали, которые при износе начинают давать люфт, приводящий в конечном итоге к более серьезным поломкам. Для того чтобы обнаружить неисправные детали, следует поднять автомобиль на домкрате и поочередно проверить все узлы, используя обычную монтировку. Все детали, которые дают хотя бы самый минимальный люфт, подлежат замене немедленно.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или «граната») – выходит из строя очень часто, если автомобиль постоянно ездит по очень плохим дорогам на больших скоростях. Самым слабым местом в этих «гранатах» являются пыльники, защищающие механизм от пыли, песка и влаги, они выходят из строя незаметно, и их порча приводит к очень быстрому износу основных элементов ШРУСа. В принципе, пыльник может порваться и при нормальной эксплуатации (например, при заводском браке), поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение проблемы, необходимо как можно чаще осматривать его. Впрочем, сама «граната» не подлежит ремонту, если пыльник получил заметные повреждения, и придется весь элемент менять целиком.
Шаровые опоры. Первым признаком выхода из строя шаровых опор является лязг, который, можно слышать даже при несильном потряхивании корпуса автомобиля во время езды, или же хорошо ощутимая вибрация, передающаяся на руль. Если шаровые опоры новые, и автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, то эти детали изнашиваются очень медленно. Исключение могут составлять опоры невысокого качества, которыми заменили при ремонте старые, более качественные опоры. Но если постоянно ездить по неровным дорогам, не притормаживать перед ямами или гонять по бордюрам (например, стараясь выбраться из уличной пробки), то даже качественные шаровые опоры могут начинать давать люфт очень скоро.
Рычаги подвески.
При нормальной езде рычаги подвески практически не ломаются, но если использовать обычный автомобиль как внедорожник и постоянно ездить на нем по ямам и бордюрам, то эти рычаги очень быстро начнут деформироваться, и в итоге могут сломаться. Самый главный признак поломки рычагов подвески – автомобиль может уводить в сторону при минимальном воздействии на руль управления. Это очень серьезная поломка, и если деформированный рычаг не заменить как можно быстрее, то он, помимо всего прочего, потянет за собой поломки и в системе управления автомобиля.
Прочие детали.
Также необходимо проверить все металлические детали подвески с резиновыми компонентами. Резина – материал, который изнашивается быстрее всех других, и все эти детали могут выходить из строя очень быстро, особенно при ненадлежащем режиме эксплуатации автомобиля. При нахождении на них следов повреждений и износа их следует заменять.
Особенно уязвимы при ненадлежащей эксплуатации автомобиля рулевые наконечники – главные элементы рулевых тяг, передающие усилия с механизма рулевого управления на колеса через поворотные кулаки. Эти детали сами по себе ломаются нечасто – их ресурс может достигать 40 тысяч километров пробега. Однако элемент этот многосоставной, и самым слабым местом в нем также является пыльник – резиновая прокладка, которая защищает пружины механизма от влаги и пыли. Однако резина, даже модифицированная, может разрушаться при воздействии на нее пыли, влаги, реактивов, которыми посыпают зимой улицы. Если при осмотре рулевого наконечника были обнаружены дефекты пыльника, то придется менять всю деталь – она не ремонтируется.
Итак, мы описали основные неисправности деталей и узлов подвески автомобиля и рассмотрены главные признаки их неисправностей. Как можно понять, практически все неисправности подвески устраняются не путем ремонта, а исключительно заменой пришедших в негодность деталей. Естественно, ремонт и замена – это разные вещи, а потому просто заменить сломанную деталь, в принципе, не составит труда даже новичку. Главное – отнестись к делу ответственно, проверять все детали на наличие дефектов внимательно и производить их замену тщательно, без спешки и согласно инструкциям.
Если же данная процедура кажется для вас сложной, спешим вас обрадовать: мастера сервиса G-Energy Service в Волжском с удовольствием помогут вам с ремонтом подвески автомобиля. Запишитесь прямо сейчас и отдыхайте пока другие работают! Удачи на дорогах!
- Ремонт дизельного двигателя автомобиля
- Замена ступицы колеса своими руками
- Ремонт автомобиля: на что обязательно нужно обращать внимание
- Диагностики и ремонт ходовой в Волжском