Что в себя включает капитальный ремонт двигателя
Ресурс двигателя внутреннего сгорания не бесконечен. Зависит он не только от вложенных усилий его производителя – на нём сказывается характер езды, качество и периодичность замены масла и других жидкостей. Даже если ухаживать за двигателем как за ребёнком, его капремонт является неизбежным. На отдельных автомобилях он проводится через 250-300 тыс. км пробега. В отдельных моделях капремонт двигателя проводится через 150 тыс. км пробега. Все эти цифры зависят от условий эксплуатации и ухода. Например, при эксплуатации автомобиля в тяжёлой горной местности или в условиях постоянных перегрузок, ремонт потребуется уже за первой сотней тыс. км.
Основные причины капитального ремонта двигателя:
- В процессе работы слышны посторонние звуки – стуки, скрипы и многое другое;
- На холостых оборотах наблюдается дёрганье, двигатель глохнет;
- Из выхлопной трубы идёт синеватый или белый дым (горит масло или испаряется тосол);
- Быстро уменьшается уровень масла;
- Слышны громкие хлопки в выпускном тракте;
- Слышны посторонние стуки в области коленвала;
- После отключения зажигания происходит детонация топлива;
- Двигатель стал не таким быстрым, как раньше.
В последнем случае увеличивается время разгона, уменьшается максимальная скорость, при движении в гору двигатель начинает «завывать». Хуже всего ведёт себя нуждающийся в ремонте ДВС при низких температурах окружающей среды – зимой он долго не заводится и глохнет при малейшей нагрузке.
Объём капитального ремонта двигателя
Попробуем разобраться, что делается при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания. Данный процесс подразумевает полную разборку ДВС, поиск дефектов и его очистку. Первый этап – демонтаж, после которого двигатель отмывается от всех покрывающих его загрязнений. Далее он разбирается на отдельные части и специалисты по ремонту проводят контрольные измерения, позволяющие выявить износившиеся детали.
Обязательной процедурой является выявление трещин в корпусе ДВС и контроль соответствия параметров деталей двигателя заводским параметрам. Также производится осмотр коленвала, оценивается степень его износа. Одновременно с этим измеряются зазоры между отдельными деталями, что тоже позволяет определить степень изношенности двигателя внутреннего сгорания. Аналогичным образом рассматриваются и измеряются другие детали.
Этапы диагностики пройдены – специалисты определили, что меняется и что нужно отреставрировать, приведя к норме. Одновременно составляется список запчастей для капитального ремонта двигателя.
В их перечень вошли:- Коренные и шатунные вкладыши;
- Комплекты поршневых групп;
- Сальники и маслосъёмные колпачки;
- Фильтры – воздушный и масляный;
- Распредвал – если текущий слишком изношен;
- Подшипники коленвала;
- Натяжители ремня ГРМ или цепи;
- Детали для ремонта ГБЦ – сальники, пружины, клапаны.
Список далеко не полный, он может быть дополнен дополнительными запчастями. Некоторые позиции и вовсе могут быть удалены. Каждый двигатель изнашивается по-своему, степень износа