Современные двигатели: 6 проблем, которые для них характерны
Современные двигатели: 6 проблем, которые для них характерны
Современный автомобиль – конструкция невероятно сложная и технологичная. Во всем этом механизме двигатель занимает особое место, являясь отдельным агрегатом с уникальным строением и дополнительными узлами. На сегодняшние моторы приходятся колоссальные нагрузки – они функционируют при высоких температурах, требуют определенного ухода и сервисного обслуживания.
Каким бы надежным ни был двигатель, как бы скрупулезно ни ухаживал за ним автовладелец, от тех или иных проблем не застрахован никто. Знание того, с какими неприятностями относительно мотора может столкнуться владелец современного транспортного средства, поможет заблаговременно подготовиться к возможным неисправностям и предупредить их появление.
Рассмотрим подробнее основные проблемы, от которых не может быть застрахован ни один современный мотор:
1. Повышение расхода масла
В процессе своей работы двигатель неизбежно изнашивается. Стираются поршни и маслосъемные кольца, возникают утечки и прогорание смазки. Да, «масложор» был больше характерен для силовых агрегатов старого образца, но даже для новых двигателей эта проблема осталась актуальной. Заподозрить и выявить повышенный расход масла несложно. О том, что масло «уходит» слишком быстро, скажет низкий уровень смазки при прямом измерении щупом, сизый дым из выхлопной системы, запах гари, нарушения в работе мотора и появление соответствующих сигналов на приборной панели. В такой ситуации следует как можно быстрее посетить автосервис и выявить причину повышенного расхода масла.
2. Сбой зажигания и износ ГРМ.
Замена ремня газораспределительного механизма, натяжного ролика и любого другого элемента – неотъемлемый процесс обслуживания любого современного мотора. Для данной процедуры нужны соответствующие знания, особенно в ситуации с современным мотором. Иногда бывает так, что после замены ремня ГРМ мощность автомобиля падает, возрастает расход топлива, авто начинает глохнуть и так далее. Причина кроется в неграмотной калибровке зажигания и ошибках при замене элементов ГРМ. Дабы этого избежать, для плановой замены любых деталей и ремонтных работ на газораспределительном механизме нужно выбирать автосервис с проверенной репутацией.
3. Задиры на стенках блоков цилиндров.
Серьезной проблемой, которая может привести к необходимости капитального ремонта двигателя, являются задиры блоков цилиндров. Причин, по которым стенки могут покрыться задирами, довольно много – низкое качество топлива и моторного масла, экстремальные температуры при неисправной системе охлаждения, утечке антифриза и другие. Чтобы выявить задиры, требуется качественная диагностика, так как все признаки (вроде повышенного расхода, снижения мощности и разного рода шума) являются косвенными. Для точной диагностики требуется посетить автосервис, мастера которого используют определенные программы диагностики.
4. Увеличение расхода топлива.
Одна из самых распространенных проблем современного мотора. Причин, по которым увеличивается расход топлива, может быть множество. Засор форсунок, поломки лямбда-зонда, сбои в работе электронного блока управления, выход из строя любого из многочисленных датчиков, разлад катализатора – все это и многое другое может существенно влиять на расход горючего в сторону увеличения. Если растет расход горючего, медлить с визитом в автосервис крайне не рекомендуется! Нужна грамотная диагностика с использованием соответствующего программного обеспечения.
5. Гидроудар двигателя.
Одной из распространенных проблем, с которой может столкнуться любой владелец авто, является гидроудар. Смысл ситуации состоит в том, что в камеру сгорания попадает вода, вследствие чего молниеносно выходят из строя поршни и кривошатунный механизм. Чаще всего гидроудар происходит при переезде ручья или большой лужи на высокой скорости. Ремонт в данной ситуации будет стоить весьма недешево, для его осуществления понадобится хороший автосервис.
6. Потеря компрессии.
Степень сжатия в цилиндрах или компрессия мотора напрямую зависит от герметичности узла. Даже минимальная утечка приводит к снижению компрессии, существенной потере мощности, увеличению расхода топлива. Причинами разгерметизации узла становится износ клапанов, поршней и других элементов силовой установки. Измерить компрессию несложно – эту процедуру сегодня можно провести практически в любом автосервисе. Естественно, в такой ситуации потребуется дорогой капитальный ремонт, проводить который будут профессионалы.
При возникновении проблем с мощностью, увеличении расхода топлива, масла, появлении сторонних шумов при работе мотора медлить с визитом в автосервис категорически не рекомендуется. Ранняя диагностика неисправностей позволит предупредить усугубление проблем и даст возможность существенно сэкономить на ремонте. Любой ремонт двигателя должен проводиться квалифицированными мастерами с использованием специального оборудования, последующей настройкой, калибровкой и проверкой. На все работы и установленные детали должна быть предоставлена гарантия.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: