Сеть станций технического обслуживания
Волгоградская обл.,
г. Волжский пр. Ленина 302к
8 (927)-523-523-8
8 (8443) 550-555
Как сделать ремонт АКПП самостоятельно?
Как сделать ремонт АКПП самостоятельно?

Ремонт АКПП автомобилей 


Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка передач представляет собой дорогостоящий узел. Абсолютно не имеет смысл затягивать с ремонтом, если коробка начинает работать со сбоями. Согласитесь, ремонт АКПП автомобилей – вопрос, требующий помощи специалистов. Но бывает, что автовладелец категорически отказывается обращаться в специализированный сервис и пытается решить вопрос своими силами. Поэтому в данной статьей мы рассмотрим общие принципы того, как осуществить ремонт АКПП самостоятельно. 

Признаки неисправности АКПП автомобиля 


Сначала обозначим, что нормальным функционированием автоматической коробки передач является плавная и тихая ее работа. Если же вы почувствовали один из следующих признаков, то, вероятно, с вашей АКПП что-то не в порядке: 

  • щелчки; 
  • хруст; 
  • неприятный запах; 
  • появление пятен под автомобилем; 
  • изменение цвета и прозрачности масла в коробке передач (от полупрозрачного до мутного); 
  • замедление переключения скоростей и многое другое. 

Причины поломки АКПП 


В большинстве своем, поломка АКПП происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Если не держать уровень масла на нужной величине или же приводить к его перегреву, то вероятность того, что трансмиссия придет в негодность, достаточно велика. Это приводит к быстрому износу шестеренок, из-за чего автомобиль начинает совершать рывки в момент переключения скоростей. Получаем прямой путь к тому, чтобы из строя вышла любая из деталей автоматической коробки передач. Толчки при езде говорят, в первую очередь, о том, что масло перегрелось и вероятны проблемы в гидроблоке. 

Такие проблемы могут возникнуть у тех водителей, которые привыкли лихо вести себя на дороге, резко останавливаться и столь же резко ускоряться. Но и у прилежных автовладельцев может возникнуть проблема с коробкой передач. Главные виновники в данном случае – пробки и буксование. Все это негативно сказывается на состоянии АКПП и приводит к ее перегреву. 

Как только машина идентифицировала неисправность коробки передач, она переходит в аварийный режим (автоматически переключается на третью скорость, а на панели появляется специальный значок). 

Как диагностировать неисправность АКПП 


Диагностика проводится поэтапно в следующей последовательности: 

  1. Проверка масла. 
  2. Проверка работы двигателя при холостом ходе. 
  3. Определение кода ошибок работы БУ. 
  4. Проверка коробки без движения. 
  5. Проверка коробки в движении. 
  6. Проверка давления внутри системы управления. 

Отметим, что если причиной неисправностей являются проблемы с электроникой, то вам не понадобится разбирать коробку передач. Для этого необходим БУ, контролирующий сигналы датчиков и передаточное отношение АКПП. Компьютер получает сигналы от разнообразных датчиков. Если какое-то значение отклоняется от нормы, то система записывает информацию о проблеме в память, расшифровать такие данные может специальный сканер. 

Если же проблема в самой коробке передач, то вам, к сожалению, понадобится ее демонтаж. Проблемы с АКПП могут быть следующего характера: 

  • разгерметизация сальника поршня; 
  • разрушение лопастей; 
  • обрывы шлицов проводов; 
  • повреждения втулок, суппортов, насоса и прочей механики; 
  • износ главного блокировочного фрикциона. 

Этапы ремонтных работ в отношении АКПП 


Нам понадобится: 

  • специальный подъемник (как альтернатива – смотровая яма); 
  • трансмиссионный домкрат; 
  • набор ключей; 
  • гараж; 
  • помощники (для перемещения тяжелой снятой коробки). 

Что мы делаем: 

  • отсоединяем трубки и кабели; 
  • откручиваем болты крепления гидротрансформатора и мембраны маховика мотора;
  • снимаем АКПП; 

Внимание: желательно перестраховаться и подставить емкость в то место, где крепятся маслоподводящие трубки

  • разбираем коробку передач, тщательно все промываем, сушим и проверяем детали на дефекты; 
  • осуществляем замену всех уплотнителей, прокладок и дефектных деталей (при наличии); 
  • снимаем колодку ингибитора и поддон, избавляемся от грязи; 
  • снимаем проводки кольца с заглушки и заталкиваем их внутрь этой самой заглушки; 
  • снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты; 
  • промываем гидроблок; 
  • проверяем остальные детали и собираем все, как было. 

Сборка АКПП после ремонта 


Перед установкой автоматической коробки передач необходимо проверить мембрану на торцевое биение с использованием индикаторной головки. Радиатор важно промывать до того момента, пока бензин не будет идеально чистым. Залейте литр трансмиссионного масла в ГДТ и поставьте его на первичный вал до полной посадки и максимально надежного соединения. Состыкуйте двигатель с коробкой. Картеры должны примыкать на 100%. 

Закрутите все болты в АКПП (проверьте конструкцию на отсутствие зазоров). После этого залейте масло и проверьте работоспособность коробки на малых оборотах двигателя. 

Если же данная процедура кажется для вас сложной, спешим вас обрадовать: мастера сервиса G-Energy Service в Волжском с удовольствием помогут вам с ремонтом АКПП. Запишитесь прямо сейчас. Удачи на дорогах!


ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Назад к новостям