Как сделать ремонт АКПП самостоятельно?
Ремонт АКПП автомобилей
Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка передач представляет собой дорогостоящий узел. Абсолютно не имеет смысл затягивать с ремонтом, если коробка начинает работать со сбоями. Согласитесь, ремонт АКПП автомобилей – вопрос, требующий помощи специалистов. Но бывает, что автовладелец категорически отказывается обращаться в специализированный сервис и пытается решить вопрос своими силами. Поэтому в данной статьей мы рассмотрим общие принципы того, как осуществить ремонт АКПП самостоятельно.
Признаки неисправности АКПП автомобиля
Сначала обозначим, что нормальным функционированием автоматической коробки передач является плавная и тихая ее работа. Если же вы почувствовали один из следующих признаков, то, вероятно, с вашей АКПП что-то не в порядке:
- щелчки;
- хруст;
- неприятный запах;
- появление пятен под автомобилем;
- изменение цвета и прозрачности масла в коробке передач (от полупрозрачного до мутного);
- замедление переключения скоростей и многое другое.
Причины поломки АКПП
В большинстве своем, поломка АКПП происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Если не держать уровень масла на нужной величине или же приводить к его перегреву, то вероятность того, что трансмиссия придет в негодность, достаточно велика. Это приводит к быстрому износу шестеренок, из-за чего автомобиль начинает совершать рывки в момент переключения скоростей. Получаем прямой путь к тому, чтобы из строя вышла любая из деталей автоматической коробки передач. Толчки при езде говорят, в первую очередь, о том, что масло перегрелось и вероятны проблемы в гидроблоке.
Такие проблемы могут возникнуть у тех водителей, которые привыкли лихо вести себя на дороге, резко останавливаться и столь же резко ускоряться. Но и у прилежных автовладельцев может возникнуть проблема с коробкой передач. Главные виновники в данном случае – пробки и буксование. Все это негативно сказывается на состоянии АКПП и приводит к ее перегреву.
Как только машина идентифицировала неисправность коробки передач, она переходит в аварийный режим (автоматически переключается на третью скорость, а на панели появляется специальный значок).
Как диагностировать неисправность АКПП
Диагностика проводится поэтапно в следующей последовательности:
- Проверка масла.
- Проверка работы двигателя при холостом ходе.
- Определение кода ошибок работы БУ.
- Проверка коробки без движения.
- Проверка коробки в движении.
- Проверка давления внутри системы управления.
Отметим, что если причиной неисправностей являются проблемы с электроникой, то вам не понадобится разбирать коробку передач. Для этого необходим БУ, контролирующий сигналы датчиков и передаточное отношение АКПП. Компьютер получает сигналы от разнообразных датчиков. Если какое-то значение отклоняется от нормы, то система записывает информацию о проблеме в память, расшифровать такие данные может специальный сканер.
Если же проблема в самой коробке передач, то вам, к сожалению, понадобится ее демонтаж. Проблемы с АКПП могут быть следующего характера:
- разгерметизация сальника поршня;
- разрушение лопастей;
- обрывы шлицов проводов;
- повреждения втулок, суппортов, насоса и прочей механики;
- износ главного блокировочного фрикциона.
Этапы ремонтных работ в отношении АКПП
Нам понадобится:
- специальный подъемник (как альтернатива – смотровая яма);
- трансмиссионный домкрат;
- набор ключей;
- гараж;
- помощники (для перемещения тяжелой снятой коробки).
Что мы делаем:
- отсоединяем трубки и кабели;
- откручиваем болты крепления гидротрансформатора и мембраны маховика мотора;
- снимаем АКПП;
Внимание: желательно перестраховаться и подставить емкость в то место, где крепятся маслоподводящие трубки.
- разбираем коробку передач, тщательно все промываем, сушим и проверяем детали на дефекты;
- осуществляем замену всех уплотнителей, прокладок и дефектных деталей (при наличии);
- снимаем колодку ингибитора и поддон, избавляемся от грязи;
- снимаем проводки кольца с заглушки и заталкиваем их внутрь этой самой заглушки;
- снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты;
- промываем гидроблок;
- проверяем остальные детали и собираем все, как было.
Сборка АКПП после ремонта
Перед установкой автоматической коробки передач необходимо проверить мембрану на торцевое биение с использованием индикаторной головки. Радиатор важно промывать до того момента, пока бензин не будет идеально чистым. Залейте литр трансмиссионного масла в ГДТ и поставьте его на первичный вал до полной посадки и максимально надежного соединения. Состыкуйте двигатель с коробкой. Картеры должны примыкать на 100%.
Закрутите все болты в АКПП (проверьте конструкцию на отсутствие зазоров). После этого залейте масло и проверьте работоспособность коробки на малых оборотах двигателя.
Если же данная процедура кажется для вас сложной, спешим вас обрадовать: мастера сервиса G-Energy Service в Волжском с удовольствием помогут вам с ремонтом АКПП. Запишитесь прямо сейчас. Удачи на дорогах!
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: