Сеть станций технического обслуживания
Волгоградская обл., г. Волжский
пр. Ленина 302к, Пн-Вс 08:00–20:00
8 (927)-523-523-8
8 (8443) 550-555
Услуги
Как сделать ремонт АКПП самостоятельно?
Как сделать ремонт АКПП самостоятельно? от лучшего автосервиса G-Energy Service

Ремонт АКПП автомобилей 


Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка передач представляет собой дорогостоящий узел. Абсолютно не имеет смысл затягивать с ремонтом, если коробка начинает работать со сбоями. Согласитесь, ремонт АКПП автомобилей – вопрос, требующий помощи специалистов. Но бывает, что автовладелец категорически отказывается обращаться в специализированный сервис и пытается решить вопрос своими силами. Поэтому в данной статьей мы рассмотрим общие принципы того, как осуществить ремонт АКПП самостоятельно. 

Признаки неисправности АКПП автомобиля 


Сначала обозначим, что нормальным функционированием автоматической коробки передач является плавная и тихая ее работа. Если же вы почувствовали один из следующих признаков, то, вероятно, с вашей АКПП что-то не в порядке: 

  • щелчки; 
  • хруст; 
  • неприятный запах; 
  • появление пятен под автомобилем; 
  • изменение цвета и прозрачности масла в коробке передач (от полупрозрачного до мутного); 
  • замедление переключения скоростей и многое другое. 

Причины поломки АКПП 


В большинстве своем, поломка АКПП происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Если не держать уровень масла на нужной величине или же приводить к его перегреву, то вероятность того, что трансмиссия придет в негодность, достаточно велика. Это приводит к быстрому износу шестеренок, из-за чего автомобиль начинает совершать рывки в момент переключения скоростей. Получаем прямой путь к тому, чтобы из строя вышла любая из деталей автоматической коробки передач. Толчки при езде говорят, в первую очередь, о том, что масло перегрелось и вероятны проблемы в гидроблоке. 

Такие проблемы могут возникнуть у тех водителей, которые привыкли лихо вести себя на дороге, резко останавливаться и столь же резко ускоряться. Но и у прилежных автовладельцев может возникнуть проблема с коробкой передач. Главные виновники в данном случае – пробки и буксование. Все это негативно сказывается на состоянии АКПП и приводит к ее перегреву. 

Как только машина идентифицировала неисправность коробки передач, она переходит в аварийный режим (автоматически переключается на третью скорость, а на панели появляется специальный значок). 

Как диагностировать неисправность АКПП 


Диагностика проводится поэтапно в следующей последовательности: 

  1. Проверка масла. 
  2. Проверка работы двигателя при холостом ходе. 
  3. Определение кода ошибок работы БУ. 
  4. Проверка коробки без движения. 
  5. Проверка коробки в движении. 
  6. Проверка давления внутри системы управления. 

Отметим, что если причиной неисправностей являются проблемы с электроникой, то вам не понадобится разбирать коробку передач. Для этого необходим БУ, контролирующий сигналы датчиков и передаточное отношение АКПП. Компьютер получает сигналы от разнообразных датчиков. Если какое-то значение отклоняется от нормы, то система записывает информацию о проблеме в память, расшифровать такие данные может специальный сканер. 

Если же проблема в самой коробке передач, то вам, к сожалению, понадобится ее демонтаж. Проблемы с АКПП могут быть следующего характера: 

  • разгерметизация сальника поршня; 
  • разрушение лопастей; 
  • обрывы шлицов проводов; 
  • повреждения втулок, суппортов, насоса и прочей механики; 
  • износ главного блокировочного фрикциона. 

Этапы ремонтных работ в отношении АКПП 


Нам понадобится: 

  • специальный подъемник (как альтернатива – смотровая яма); 
  • трансмиссионный домкрат; 
  • набор ключей; 
  • гараж; 
  • помощники (для перемещения тяжелой снятой коробки). 

Что мы делаем: 

  • отсоединяем трубки и кабели; 
  • откручиваем болты крепления гидротрансформатора и мембраны маховика мотора;
  • снимаем АКПП; 

Внимание: желательно перестраховаться и подставить емкость в то место, где крепятся маслоподводящие трубки

  • разбираем коробку передач, тщательно все промываем, сушим и проверяем детали на дефекты; 
  • осуществляем замену всех уплотнителей, прокладок и дефектных деталей (при наличии); 
  • снимаем колодку ингибитора и поддон, избавляемся от грязи; 
  • снимаем проводки кольца с заглушки и заталкиваем их внутрь этой самой заглушки; 
  • снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты; 
  • промываем гидроблок; 
  • проверяем остальные детали и собираем все, как было. 

Сборка АКПП после ремонта 


Перед установкой автоматической коробки передач необходимо проверить мембрану на торцевое биение с использованием индикаторной головки. Радиатор важно промывать до того момента, пока бензин не будет идеально чистым. Залейте литр трансмиссионного масла в ГДТ и поставьте его на первичный вал до полной посадки и максимально надежного соединения. Состыкуйте двигатель с коробкой. Картеры должны примыкать на 100%. 

Закрутите все болты в АКПП (проверьте конструкцию на отсутствие зазоров). После этого залейте масло и проверьте работоспособность коробки на малых оборотах двигателя. 

Если же данная процедура кажется для вас сложной, спешим вас обрадовать: мастера сервиса G-Energy Service в Волжском с удовольствием помогут вам с ремонтом АКПП. Запишитесь прямо сейчас. Удачи на дорогах!


ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Назад к новостям