Сеть станций технического обслуживания
Волгоградская обл.,
г. Волжский пр. Ленина 302к
8 (927)-523-523-8
8 (8443) 550-555
Замена тормозных дисков
замена тормозных дисков

Когда менять тормозные диски

Тормозные диски не вечные, при интенсивной эксплуатации автомобиля они постепенно истираются, приходя в негодность. Задача автомобилиста – контролировать их толщину, чтобы вовремя провести замену. В противном случае возможно их разрушение, причём прямо в процессе торможения – это может стать причиной серьёзной аварии. Также неработающий тормоз является причиной нарушения функциональности антипробуксовочной системы и других бортовых помощников. 

Замена тормозных дисков производится в соответствии с рекомендациями того или иного производителя. Именно от них марки авто зависит минимальная толщина – она варьируется в пределах 17-22 см, не невентилируемых дисках она ещё меньше.

Признаки необходимости замены дисков 


Малоопытные автомобилисты редко задаются вопросом, когда менять передние тормозные диски. 

Обычно на их износ указывает ухудшение управляемости: 
  • наблюдается медленный сброс скорости; 
  • автомобиль начинает тянуть в одну из сторон (так проявляется неравномерный износ тормозных дисков); 
  • машина становится неуправляемой, отклик от нажатия на педаль тормоза очень слабый. 

Если наблюдается хоть один из этих признаков, значит, пришло время проверить состояние тормозных дисков. Сделать это можно самостоятельно, причём без применения сложных измерительных инструментов. 

Как снять тормозной диск и измерить его толщину? 


Снимать его необязательно – достаточно снять колесо. После этого берём линейку и проводим измерения. Перед этим необходимо найти рекомендации производителя по поводу минимальной толщины и сопоставить цифры. Также на чрезмерный износ указывает кромка диска, выступающая над его рабочей поверхностью. Если глубина больше 1,5-2 мм, диск лучше заменить, так как это указывает на критическую степень износа. Кстати, вместо линейки можно использовать штангенциркуль. 

Замена тормозных дисков 


Следует отметить, что замена передних тормозных дисков осуществляется гораздо чаще, чем замена задних тормозных дисков. Это связано с повышенной нагрузкой на передние колёса. Изношенные диски нужно срочно менять, так как эффективность торможения начинает падать. Процесс начинается со снятия колеса. Для этого автомобиль поднимается на домкратах. Далее производится очистка тормозов с помощью специальной очищающей жидкости. На следующем этапе откручиваются направляющие суппорта тормозных колодок. Далее стоит задача выдавить поршни суппортов, для чего необходимо приложить определённое усилие. 

После этого снимаем колодки и сам суппорт, производим снятие тормозного диска. Теперь очищаем ступицу от загрязнений, смазываем специальной смазкой и насаживаем новый диск – осталось лишь прикрутить его на место. В процессе работы с болтами и гайками можно пользоваться жидкостью WD-40 – она облегчит их откручивание в процессе демонтажа. После установки диска необходимо установить суппорты, опять отжав колодки – заодно рекомендуем проверить их состояние. 

Замена тормозных дисков почти завершена – осталось прикрутить колесо, опустить автомобиль с домкрата, завести двигатель и проверить работоспособность тормозной системы (только не на максимальной скорости). При возникновении сложностей вы всегда можете обратиться к специалистам автосервиса G-Energy Service в Волжском. Они проведут диагностику состояния тормозных дисков и выполнят их замену, если это так необходимо – быстро, недорого и с гарантией.


ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Назад к новостям